about about about about about   about about
 

HUMAX::Глазами специалиста | Цифровые ресиверы | Цифровой терминал

HUMAX глазами специалистов

В последнее время среди бытовых ресиверов наверное наибольшее распространение получили модели Humax. Причины тому - достаточная надежность, широкий модельный ряд, позволяющий каждому подобрать приемник по вкусу, неплохие сервисные возможности и, конечно, доступная цена.

Humax появилась в конце 80-х годов, отпочковавшись от компании Samsung, и с тех пор занимается исключительно разработкой и производством бытовых ресиверов. Сегодня фирма занимает 5 этажей 8-этажного офисного здания в пригороде Сеула и имеет большую фабрику недалеко от офиса.

В офисном здании располагается руководство компании, разработчики и административные службы. Один из этажей занимают разработчики "железа", а в другой - программисты. Разработка ресиверов 5000-й серии производится на микросхемах Philips, а в предыдущей серии использовалась продукция LSI Lodgic. Изготовление плат, блоков питания и корпусов производится партнерами.

Инженеры Humax внимательно отслеживают разработки конкурентов - об этом свидетельствуют скопившиеся в офисе штабеля ресиверов, среди которых модели многих известных марок.

Процессы производства и контроля продукции, как можно было ожидать, оказались максимально автоматизированными.

На одном этаже фабрики располагаются несколько линий монтажа SMD компонентов. Набивочные машины набивают плату микросхемами, сажая их на клей, а паяльные - надежно запаивают. Каждая линия обслуживается одним человеком.

На этом этаже на платы вручную устанавливаются разъемы и другие крупные компоненты.

После этого собранная плата поступает на линию контроля, представляющую собой ряд испытательных стендов, на каждом из которых проверяется определенный функциональный узел. На вход тестируемого узла автоматически подаются контрольные сигналы, и задача оператора сводится только к наблюдению за техническими индикаторами. Функции оператора очень просты. Он размещает плату на стенде, контролирует состояние индикаторов и ставит отметку об исправности узла. Эта процедура последовательно охватывает все узлы и обеспечивает 100%-ный автоматизированный контроль сборки платы.

Проверенные платы поступают на конвейеры сборочного цеха, где они вместе с блоками питания устанавливаются в корпуса. После этого ресиверы проходят проверку с помощью реального входного сигнала. Часть продукции дополнительно помещается в термокамеры для проверки работы в различных температурных режимах.

После упаковки всех комплектующих - ресивера, пульта и инструкции - производится взвешивание коробки. Они позволяет убедиться, что там есть все необходимое и нет ничего лишнего.

Описание процедуры контроля обеспечивают практически 100%-ное качество выпускаемого товара.

Тем не менее в процессе эксплуатации поломки иногда возникают. Большая часть неисправностей связана с программными сбоями. Многие дилеры Humax предпочитают не заниматься ремонтом аппарата на местах и отсылают неисправную плату на завод-производитель, где имеется собственный сервис-центр. Рабочие места ремонтников оборудованы достаточно просто - цифровыми осциллографами, компьютерами и паяльником. Дополнительно имеется паяльная станция, позволяющая выпаивать микросхемы, не портя тончайшие дорожки печатных плат и не выводя из строя саму микросхему. Станция через специальные сопла нагревает ножки микросхемы горячим воздухом до плавления припоя. После этого микросхема извлекается специальным приспособлением.

Поиск неисправностей производится не компьютерной программой, как можно было бы ожидать, а дедовским способом - с помощью ручной проверки контрольных сигналов, проходящим по различным функциональным узлам. Для этой цели существует набор диаграмм (Service Manual). Диаграммы снабжены комментариями по поводу возможных причин поломки при возникновении тех или иных искажений сигнала. Сами ремонтники Humax обычно обходятся без диаграмм, так как помнят все сигналы наизусть.

Иногда "поломка" ПО требует перезаписи операционной системы (loader) ресивера. Для этого в сервис-центре используется специальная плата, подключаемая к технологическому разъему приемника. Вместо нее можно применять и компьютерный эмулятор.

В заключении можно сказать несколько слов о стиле работы на предприятии. Он вполне подтверждает распространенное мнение о восточном трудовом фанатизме. Распорядок рабочего дня нашим российским коллегам установить не удалось. Когда группу практикантов в 10 часов привезли в офис или на завод, все уже были на местах, а когда в 17 часов увозили - никто еще не собирался уходить. Рабочее место каждого разработчика отделено от других перегородкой, не позволяющей отвлекаться по пустякам.

Видимо, трудовая дисциплина является одной из составляющих успеха Humax. Но основное - это узкая специализация компании, позволяющая ее специалистам ежегодно выпускать новую модель, соответствующую текущим требованиям рынка, и оперативно ликвидировать выявляющиеся недочеты в программном обеспечении.



Rambler's Top100
Rambler's Top100 TopList
Сайт создан в системе uCoz